Государственное учреждение "Средняя школа - гимназия №9"
0
О нас

 

Характеристика ГУ «Средняя школа-гимназия №9»

 ГУ «Средняя школа-гимназия №9»  была открыта в 1987 году. 

Школа – гимназия № 9 является одной из ведущих школ города и славится своим высоким уровнем качества образовательных услуг. 

Методическая тема:

Личностный рост субьектов образования как цель и результат педагогического процесса

ПРОБЛЕМА:

Повышение качества образования учащихся в условиях обновления содержания образования

ЦЕЛЬ:

Обновление содержания образования через освоение и апробацию передового опыта  АОО «НИШ» в учебно-воспитательном процессе школы-гимназии №9

  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Повышение квалификации учителей школы-гимназии №9: курсы, семинары, стажировки на базе  АОО «НИШ»

2.Внедрение интерактивных форм, методов и технологий обучения

3.Внедрение  критериальной,  формативной и суммативной систем оценивания

  1. Создание организационных структур вовлечения родительской общественности в школьную жизнь: Попечительский совет, Клуб семейного чтения, Ассоциация родителей, детей, учителей

Миссия гимназии: создание необходимых условий для умственного, эстетического, физического развития ребёнка и его нравственного становления на основе сотрудничества учителя и учеников в сфере познания, партнёрства школы и родителей.

С первых лет своего существования  создавалась педагогическая среда, сочетающая в себе высокий творческий потенциал педагогов и учащихся. В 1992 году средняя школа № 9 получила статус школы – гимназии и вступила в новый период своего развития. Элитное классическое образование в гимназии помогает в решении жизненных целей учеников, обеспечивает конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы. 11 медалистов и обладателей знака «Алтын белгі» и высокий балл ЕНТ по школе в течение многих лет объективно определяют реальный рейтинг школы-гимназии № 9.  Наши учащиеся владеют казахским, русским, английским языками. Это бесценный фактор развития и становления богатой человеческой личности. Современные информационные, компьютерные и педагогические технологии в образовании облегчают труд учителям в обучении и ученикам в получении знаний. Так в школе-гимназии № 9 активно используются кабинеты новой модификации: химии, биологии, физики, лингафонный кабинет.

Основой системы образования информационного общества является оснащение компьютерной техникой. Материальное оснащение школы включает:

  • интерактивных досок – 14;
  • компьютерных классов – 3, 2 – стационарных (15 компьютеров в каждом), 1-переносной(15 ноутбуков);    компьютеров – 123, из них 30 моноблоков; имеется мультимедийный подиум;
  • переносное оборудование (проектор, ноутбук, экран).

Новый этап информатизации – признание электронного обучения ключевым направлением инновационного развития системы образования. Этот этап связан с внедрением в организации образования системы электронного обучения. Школа с 2013 года входит в группу школ Актюбинской области работающих по внедрению системы электронного обучения e-Learning.

Накопленный и распространенный опыт работы лучших учителей города, сложившаяся качественная образовательная система, результативность в достижении целей сделали гимназию, бесспорно, достоянием города, школой радости и добра. Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами городских, областных, республиканских и международных соревнований. Широкий спектр предметов, специализация по классам, разработка авторских программ, научно – исследовательская деятельность учащихся – всё это является инструментом координации и интеграции содержания образования, основой для планирования соответствующего ему      научно-методического        обеспечения в          учебно-воспитательном процессе.

Школа входит в число 35 базовых школ по Республике, транслирующих передовой опыт НИШ, в число 30 пилотных школ по апробации нового содержания образования. С сентября 2015года в 1-х экспериментальных классах внедрено новое содержание образования. Школа работает в тесном сотрудничестве с АОО  НИШ г. Актобе, ЦПМ.

В школе работают 115 учителей,  1 педагог  дополнительного образования, 6 администраторов.

Награждены:

  •   звание «Отличник образования РК» -  8, 
  •   звание «Заслуженный учитель» - 1;
  •   орденом «Құрмет» и медалью «За доблестный труд» - 1; 
  •   победители городского конкурса «Учитель года» -  14;
  •   обладатели гранта «Лучший учитель области» - 29; 
  •   победитель Республиканского конкурса «Лучший учитель» - 1; 
  •   обладатели Грамот МОН РК – 6.

Одним из условий модернизации казахстанского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Учителя школы – профессионалы в своей области. Так с высшей категорией - 39; с первой - 27; второй – 22; б\к – 12. 27 педагогов школы прошли трехмесячные уровневые курсы (1 уровень – 5; 2 уровень – 5; 3 уровень – 17). Остальные члены педагогического коллектива знакомятся с новыми формами работы на коучингах, заседаниях кафедр,  посещают открытые уроки учителей, успешно прошедших данные курсы.

  • В школе 60 класс-комплектов, контингент 1791 учащихся. Начальное звено 828 учащихся, среднее звено -  776, старшее звено – 199. Со 2 класса внедрено раннее обучение английского языка. В 5-х классах формируются классы с углубленным изучением английского языка. С 8 класса формируются классы с углубленным изучением истории, английского языка и физики. В 10-11 классах профильное обучение по 2 направлениям: общественно-гуманитарному (историко-правоведческий и лингвистический профиль) и естественно-математическому (физический профиль).

 Конкурентные преимущества школы:

  •  высокопрофессиональный педагогический состав;
  •  100% поступление учащихся в вузы;
  •  сложившаяся система воспитательной работы;
  •  сотрудничество с вузами,  АОО НИШ и ЦПМ;
  •  разноплановая система дополнительного образования;
  •  система поддержки учащихся, имеющих учебные затруднения;
  •  участие школьников на предметных олимпиадах и конкурсах;
  •  участие педагогов и учеников в экспериментальной  и инновационной  деятельности;

В школе созданы благоприятные условия для проявления детской активности, познавательного интереса, саморазвития и самореализации одаренных детей. Проведение ежегодных школьных предметных декад и олимпиад способствует выявлению одаренных детей и стимулированию их достижений в интеллектуальной и творческой деятельности. С 1997 по 2016 год по итогам городских и областных олимпиад по основам наук СШГ № 9 - лидер среди средних учебных заведений Актобе. 

За последние 3 года121 гимназист стали призерами городской олимпиады; из них 56 – призеры областной олимпиады, 11 - призёры республиканской олимпиады. Ежегодно учащиеся школы занимают призовые места на городской, областной и Республиканской олимпиадах, защите проектов областного, республиканского и международного уровня по линии «Дарын» и МАН. Учащиеся школы активно участвуют в работе «Зерде» (город, область, республика), участвуют в работе международных конференций («Компьютерная физика», г. Протвино,  Московская область; «Открывая мир науки», г. Байконур,  «Компьютерная астрономия»).

Учащиеся СШГ№9 являются победителями международного конкурса по обмену старшеклассников «FLEX».

Учащиеся школы принимают участие во всех конкурсах и соревнованиях, регулярно проводимых в городе и области (физический турнир «Квант», олимпиады при различных учебных заведениях города, абаевские чтения, традиционный городской фестиваль «Мемлекеттік тіл –ұлт тірегі» среди учащихся русской национальности, дебаты, городская олимпиада  «КАТЕV»), республиканских (фестиваль литературного творчества, Жолдасбаевские чтения), международных (Euro Math (Швеция, Кипр), «Математика и проектирование» (Москва))  мероприятиях. 

Реализация видов одаренности:

Академическая одаренность:

  •  Научное общество учащихся  «Зерек»
  •  Школа олимпийского резерва

 Интеллектуальная одаренность:

  •  Дебатный клуб «Феникс»
  •  Лидер 21 века

 Творческая одаренность:

  •  Танцевальная группа «Юнион»
  •  ИЗО студия «Палитра»
  •  Хор девочек
  •  Вокальная студия

 Спортивная одаренность:  

  •   Лыжная секция
  •   Баскетбольная секция
  •   Волейбольная секция

Учащиеся, посещающие вокальный кружок школы под руководством Плешаковой Т.Б, принимали активное участие в песенных конкурсах: «Бозторгай» (г. Актобе), республиканском конкурсе «Жарқын болашақ»VI республикалық «KATEV» (Актобе), международных конкурсах «Невские созвездия» (г. Санкт-Петербург), «Волжские созвездия» (г. Самара), «Морской бриз», «На берегах Невы» (г. Санкт-Петербург), «Зарни пилем» (г. Ижевск). Мушенок С.В. на протяжении нескольких лет руководит танцевальной группой. Ее постановки в городских конкурсах отмечены Гран-при и призовыми  местами. В стенах нашей школы гимназисты учатся хоровому пению. Руководит ими талантливейший педагог, мастер своего дела – Фоменко Н.А. Хор под ее управлением, как один из лучших детских хоровых коллективов, занял 1 место в городском конкурсе военно-патриотической песни. Руководитель Изо студии «Палитра» Жумабаева Г.Г. представляла работы своих воспитанников, получивших признание не только на городских, областных, но и на международных конкурсах.

Программное обеспечение учебного плана  осуществляется через:

  •     Образовательные основные программы по предметам.
  •     Образовательные программы по углубленному изучению. 

Учителя гимназии создают свои индивидуальные программы, программы спецкурсов, методические разработки. По их программам работают учителя города и области, проводятся городские и областные семинары по вопросам методики и преподавания спецкурсов. В учебный процесс внедрены следующие:

Уманская Е.Г. – программа «Культура речи» и «Школьная риторика» 5-7 классы, 

Жумабаева Г.К. - программа «ИЗО и художественный труд» 5-7 классы, 

Юсупова Р.Р. –  спецкурсы по английскому языку,

«Страноведению Великобритании» 10 класс, 

Бихузина В.А. – спецкурс «Английская литература» 10 класс; 

Кузина Т.Н. – спецкурс «Деловой английский» 10 класс;

Сексембаева З.А. – программа «История Казахстана с древнейших времен»,

спецкурс «Личностный фактор», 10-11кл

Акмухамбетова А.Ж. - «Вспомогательные исторические дисциплины»

С целью улучшения углубления знаний учащихся, расширению знаний по отдельным  предметам в учебный план  введены факультативные занятия.

Организация опытно-экспериментальной работы в школе осуществляется в формах проблемных, творческих групп учителей, локальных инновационных проектов. Научно-методическое сопровождение инновационной и опытно-экспериментальной работы осуществляется в школе в разных формах:

  •       теоретические семинары по проблемам современных исследований; 
  •       обсуждение проблем исследования на заседаниях методического совета, предметных кафедрах, в проблемных группах; 
  •       индивидуальные консультации методистов; 
  •       подготовка и проведение научно-практических конференций; 
  •       подготовка материалов исследований к печати и т.д. 

Коллектив школы в течение последних трёх лет работал по  следующим экспериментам:

 Областные эксперименты

  1. Технология  эвристического  образования  в  учебно-воспитательном  процессе  начальной    школы.
  2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся и воспитанников школы- гимназии №9.
  3. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся по историческому краеведению.
  4. Совершенствование системы работы по экологическому краеведению в отдельных районах Актюбинской области.
  5. Архитектура информационно-образовательной среды, ориентированная на самостоятельную работу  учащихся.
  6. Предметная интеграция в условиях модернизации образования: уровневый подход. 
  7. Формирование инновационной модели воспитательной работы в общеобразовательной школе.
  8. Эвристические технологии в образовательном процессе начальной и средней школы.

СШГ №9 с 2008 года работает над экспериментом по обучению на трех языках:

  •   История на казахском языке (Уразбаева А.Д.).
  •   Казахский язык по программе школ с казахским языком обучения (Бисенова Г.Ж.).
  •   Биология на английском языке (Сагиданова А.М.)

В школе работают Студия молодых информатиков (руководитель - Темиргалиева Р.Т.),                             Творческая лаборатория для учителей русского языка (руководитель - Уманская Е.Г.)                   

С 2013 года школа стала площадкой регионального эксперимента по критериальному оцениванию.  Для учителей школы проводятся обучающие коучинги, семинары методистами ЦПМ.

В рамках работы по экспериментам учителями школы разрабатываются ресурсы. Проводятся обучающие семинары, коучинги для учителей города и области.

Конечно же, обучение это не односторонний процесс, в качестве обучения должны быть заинтересованы все участники учебного процесса: учителя, учащиеся и их родители. Поэтому в школе активно используются различные формы работы по привлечению учащихся и их родителей к процессу определения приоритетных направлениях педагогического поиска.  С целью обеспечения обратной связи с родителями и учащимися регулярно проводятся опросы, содержащие вопросы по улучшению качества преподавания и изменения учебно-воспитательного процесса в целом. Результаты опросов обсуждаются на административных планёрках, совещаниях, родительских собраниях. Изменения коснулись и форм работы с родителями, которые из пассивных наблюдателей стали активными партнёрами, соучастникам воспитательного процесса. Проводятся коучинги для родителей, на которых они охотно участвуют в групповой работе, вырабатывают новые принципы воспитания детей.

Награды школы:

1993-2011 г.г. - лидер городских олимпиад по основам наук;

1997 год – диплом от фонда «SOROS -Казахстан»

1997 – 2004 г.г.– лидер городского конкурса «Школа года» по итогам учебной деятельности;

1999 год – благодарственное письмо директору школы от акима Актюбинской области; 

1999 г., 2000 г., 2004 г. – благодарственные  письма педагогическому коллективу от начальника гор УДО; 2002 г., 2003 г.,  2004 г. - благодарственные письма педагогическому коллективу от акима города;

2004 год –2011 год -  за организацию  работы ТОС  ГУ СШГ № 9  была награждена автомобилем;

2011    - грант акима области в размере 500 тыс. тенге «Лучшая инновационная школа»;

2012   год -  по итогам городской Олимпиады школьников команда ГУ СШГ № 9 стала победителем и обладателем главного  приза  соревнования – Совы;

2013   год – грант Республиканского конкурса «Лучшая организация образования» в размере 4 млн 600 тыс. тенге.

2013 год – по итогам городской Олимпиады школьников команда ГУ СШГ №9 становится победителем и получает главный приз – Сову.

2014   год – по итогам городской Олимпиады школьников команда ГУ СШГ №9 становится победителем и получает главный приз – Сову.

2015   год - по итогам городской Олимпиады школьников команда ГУ СШГ №9 становится победителем гран при и получает главный приз – Сову.

2016   год - по итогам областной Олимпиады признана как «Лучшая инновационная школа»

2017   год - по итогам городской Олимпиады школьников команда ГУ СШГ №9 занимает 1 командное место среди лицеев и гимназий.

2018   год-  по итогам областной Олимпиады признана как «Лучшая инновационная школа»

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что открытость, заинтересованность в собственных результатах и результатах своих одноклассников, реализация коммуникативных и речевых компетенций, повышение информационной культуры – это тот результат, который способствует повышению качества образования. Поэтому наша школа – это школа со знаком качества образования.

 

Директор ГУ «Средняя школа-гимназия №9»   Казбаева С.С.

ГУ"Средняя школа-гимназии №9"